Аналитическая справка о результатах педагогической деятельности.


Аналитическая справка о результатах педагогической деятельности
учителя русского языка и литературы первой квалификационной категории 
 Муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №6»
Качканарского городского округа
Никитиной Марины Евгеньевны

1.       Динамика учебных достижений и внеурочной деятельности обучающихся за последние 3 года.
            Жизнь современного человека протекает в условиях  динамично развивающегося мира. Способна ли школа воспитать ученика мобильного, высокопрофессионального в будущем, крепкого физически и нравственно? Ученика, который бы влился в эту жизнь и стал успешным, а значит счастливым?  В МОУ «Лицей 6» есть программа развития, в которой прописаны условия для воспитания  такой личности.
  Поэтому моя  цель как учителя-предметника и классного руководителя -  создание благоприятных  условий для развития обучающихся.
Лицей в рамках пилотного проекта начал осуществлять внедрение ФГОС на 2 ступени обучения, а это  существенно влияет на содержание деятельности учителя, его профессиональный статус. Изучая  опыт передовых учителей по этому вопросу, посещая уроки коллег в Качканаре, Первоуральске, Верхней Салде, задумываешься, как организовать свою работу так, чтобы дети сами  захотели  учиться.  Что сделать, чтобы они смогли реализовать себя в любой сфере деятельности? Это возможно, если опираться в работе на принципы развивающегося обучения с использованием современных образовательных технологий: информационно-коммуникационных,  исследовательской  деятельности, развития критического мышления, метода проектов.
Состояние преподавания и качество знаний в динамике
Год
2010-2011
2011-2012
2012-2013
предмет
Успев.
К-во
Успев.
К-во
Усп.
К-во
Р/язык
100%
35%
100%
41%
100%
42%
Лит-ра
100%
56%
100%
53%
100%
56%

Результаты  ГИА:
Оценка
2010-2011 г.
2011-2012 г.
«5»
5
10
«4»
9
8
«3»
5
1

Муниципальные олимпиады:
Уч. год
предмет
результат
2010-2011
Русский язык
Дворянкина Мария 9 класс победитель
2013-2014
Русский язык
Домрачева Лиза 9 класс призёр
2013-2014
Литература
Лодыгина Настя 7 класс победитель
Олимпиады УРФО.
Уч. год
ступень
диплом
количество
2010-2011
высшая
I
8
2011-2012
высшая
I
1


II
5


III
6
2013-2014
Высшая, премьер-лига

10

Всероссийский конкурс «Медвежонок»
Уч. год
Количество участников
Результат
2010-2011
10
Домрачева Л.( II)
2011-2012
15
Санникова Д. (I) Новгородова
2013-2014
1
Рябинин А. (I) 

            Всероссийский конкурс «Живая классика». 2012-2013г. Муниципальный уровень: Лодыгина Анастасия (II место). Областной уровень:75 место из 210 участников.
            Всероссийский конкурс «Русское слово». 2011-2012г  Приняли участие 10 человек, Новгородова Дарья отмечена особым дипломом.
            В лицее ежегодно проходят конкурсы ораторов, в которых принимают активное участие мои ученики: 2010-2011г. Галиакберова Т. «Влияние компьютерных игр на психику ребёнка» (I место в лицее), 2011-2012г. Дятлова К. « Я и зож» (II  место).
  2. Динамика воспитательной работы.
        В школе я 31 год, 29  из них в роли классного  руководителя.  В 2012 г я выпустила 9В класс.  Была приятно удивлена, когда в газете «Качканарский рабочий» (2012г июнь) родители не самых успешных учеников написали небольшую заметку, в которой благодарили меня и моих коллег за неравнодушное отношение к своим детям. Мой главный принцип в работе - влюбить в себя учеников и их родителей. Для этого существует много приёмов.  Но для меня главное -  предельная открытость и с детьми, и с родителями; справедливое отношение к каждому, отсутствие любимчиков – все равны, я принимаю детей такими, какие есть, но при  необходимости систематически  веду коррекцию  их поведения. На каждый новый  класс я завожу дневник педагогических наблюдений. Очень удобная вещь:  бесстрастно описываю поведение детей, а потом анализирую, отмечая   и достоинства, и недостатки ребёнка.  Дневник помогает в общении с родителями, особенно  трудных детей. Я даю мамам (чаще они приходят в лицей) почитать мои записи и спрашиваю, узнают ли они своих детей. Правильно ли я подметила в поведении, общении ребёнка ту или иную черту его характера.  В результате между мной и родителями  возникают настоящие  доверительные отношения. Родители понимают: мне не всё равно, какой человек  вырастет из ребёнка.  Моя главная фраза в воспитании: «Вы меня огорчили.  А я вам верила и надеялась». После этих слов (конечно, не сразу)  даже самые сложные дети начинают вести себя иначе.  Есть  и другой вариант фразы: «Вы достойны уважения, вы меня покорили». Ещё один принцип в  моей работе как классного руководителя -   добровольное участие в классных и лицейских мероприятиях.  Этот метод почти всегда даёт  качественный результат.  Победой Д. Новгородовой и Г. Жевлакова  закончилось эффектное шоу «Мисс и Мистер лицея  2011г». В  2012г. Новгородова Д., Дятлова К., Петухова С. стали лауреатами городского смотра «Качканарские звёздочки» в номинации – танцы.  В 2014г  команда мальчиков 5А блестяще победила на соревнованиях, посвящённых Дню Защитника Отечества. Алина Балохонцева стала победительницей  областного конкурса по предмету ОБЖ, и нам обеим вручили грамоты.
            Я и родители детей  – единое целое. В течение 2013г. с детьми  5 класса и их родителями  провели много интересных мероприятий: сентябрь (арбузник в ДДТ; весёлые старты с родителями), ноябрь (вечер отдыха), декабрь (украшение класса шарами  профессиональным мастером совместно с детьми + рассказ об этой профессии), февраль  (праздник смелых и отважных, Лыжня России,  масленица).  Наша цель – сдружить детей, выявить их таланты, укрепить авторитет родителей в семье.
3.                  Опыт применения инновационных методов в педагогической работе.
            Из всех современных технологий мне ближе всего исследовательская деятельность и технология критического мыщления.  На мой взгляд, они тесно переплетены между собой и работают на цель, которую я ставлю: активизировать процесс развития ребёнка  (учить наблюдать, анализировать, устанавливать связи,  обобщать, понимать и принимать другого, брать ответственность за свои поступки и т.п.), дать ему выразить себя, высказаться (использовать  в качестве подсказки речевые клише), тем самым способствовать   развитию устной речи. В качестве отправной информации на этапе вызова  часто применяю афоризмы, пословицы, высказывания известных людей.     А затем, используя приём «Тонких и толстых вопросов» или приём «Верите ли вы…», выхожу на проблему, которую иллюстрирует высказывание. Мне нравится   работать с крылатыми выражениями  ещё и  потому, что они несут в себе нравственную оценку события, явления. Они воспитывают нравственность  исподволь, что тоже является целью  моей работы.
            Хороший эффект в развитии ребёнка даёт приём кластера и старый приём, который сегодня
называют «концептуальной таблицей», т.е. сравнительной таблицей. На уроках литературы любимый приём – чтение с остановками, с выдвижением гипотез и с последующей   проверкой на этапе рефлексии.
4.                  Уникальность использования содержательных и технологических методик.
            Что даёт мне использование приёмов технологии критического мышления?  Во-первых, в этом учебном году я начала работать по новым стандартам. Технология критического мышления позволяет развивать все виды УУД. Во-вторых, мне интересно строить урок, применяя разные  приёмы  деятельности учащихся. Виден результат: происходит развитие внимания, поскольку обучающимся необходимо анализировать предлагаемые ситуации, давать самооценку и взаимооценку; подключается воображение, идёт установление ассоциативных связей; развивается устная речь. Мне нравится, что ребёнок приучается думать самостоятельно, искать информацию, систематизировать её,   убеждаться в своей правоте или неправоте. И ещё очень  нравится, что обостряется внимание к слову. Поскольку чтение с остановками требует вдумчивого отношения к тексту.  У ребёнка  снимается страх того, что он сделает что-то не так. Поскольку всегда есть возможность проверить себя на всех этапах урока. В конечном итоге на это работает рефлексия.  Нравится и то, что у  ребят быстрее развиваются коммуникативные навыки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий