Аналитическая справка о результатах педагогической деятельности
учителя русского языка и литературы первой квалификационной
категории
Муниципального
общеобразовательного учреждения «Лицей №6»
Качканарского городского округа
Никитиной Марины Евгеньевны
1. Динамика учебных
достижений и внеурочной деятельности обучающихся за последние 3 года.
Жизнь
современного человека протекает в условиях
динамично развивающегося мира. Способна ли школа воспитать ученика
мобильного, высокопрофессионального в будущем, крепкого физически и нравственно?
Ученика, который бы влился в эту жизнь и стал успешным, а значит
счастливым? В МОУ «Лицей 6» есть
программа развития, в которой прописаны условия для воспитания такой личности.
Поэтому моя
цель как учителя-предметника и классного руководителя - создание благоприятных условий для развития обучающихся.
Лицей в рамках
пилотного проекта начал осуществлять внедрение ФГОС на 2 ступени обучения, а
это существенно влияет на содержание
деятельности учителя, его профессиональный статус. Изучая опыт передовых учителей по этому вопросу,
посещая уроки коллег в Качканаре, Первоуральске, Верхней Салде, задумываешься,
как организовать свою работу так, чтобы дети сами захотели
учиться. Что сделать, чтобы они
смогли реализовать себя в любой сфере деятельности? Это возможно, если
опираться в работе на принципы развивающегося обучения с использованием
современных образовательных технологий: информационно-коммуникационных,
исследовательской деятельности,
развития критического мышления, метода проектов.
Состояние
преподавания и качество знаний в динамике
Год
|
2010-2011
|
2011-2012
|
2012-2013
|
|||
предмет
|
Успев.
|
К-во
|
Успев.
|
К-во
|
Усп.
|
К-во
|
Р/язык
|
100%
|
35%
|
100%
|
41%
|
100%
|
42%
|
Лит-ра
|
100%
|
56%
|
100%
|
53%
|
100%
|
56%
|
Результаты ГИА:
Оценка
|
2010-2011 г.
|
2011-2012 г.
|
«5»
|
5
|
10
|
«4»
|
9
|
8
|
«3»
|
5
|
1
|
Муниципальные
олимпиады:
Уч. год
|
предмет
|
результат
|
2010-2011
|
Русский язык
|
Дворянкина Мария 9 класс победитель
|
2013-2014
|
Русский язык
|
Домрачева Лиза 9 класс призёр
|
2013-2014
|
Литература
|
Лодыгина Настя 7 класс победитель
|
Олимпиады УРФО.
Уч. год
|
ступень
|
диплом
|
количество
|
2010-2011
|
высшая
|
I
|
8
|
2011-2012
|
высшая
|
I
|
1
|
II
|
5
|
||
III
|
6
|
||
2013-2014
|
Высшая, премьер-лига
|
10
|
Всероссийский
конкурс «Медвежонок»
Уч. год
|
Количество участников
|
Результат
|
2010-2011
|
10
|
Домрачева Л.( II)
|
2011-2012
|
15
|
Санникова Д. (I)
Новгородова
|
2013-2014
|
1
|
Рябинин А. (I)
|
Всероссийский
конкурс «Живая классика». 2012-2013г. Муниципальный уровень:
Лодыгина Анастасия (II место).
Областной уровень:75 место из 210 участников.
Всероссийский
конкурс «Русское слово». 2011-2012г Приняли участие 10 человек, Новгородова Дарья
отмечена особым дипломом.
В
лицее ежегодно проходят конкурсы ораторов, в которых принимают активное
участие мои ученики: 2010-2011г. Галиакберова Т. «Влияние компьютерных игр на
психику ребёнка» (I место в лицее),
2011-2012г. Дятлова К. « Я и зож» (II место).
2. Динамика воспитательной работы.
В
школе я 31 год, 29 из них в роли
классного руководителя. В 2012 г я выпустила 9В класс. Была приятно удивлена, когда в газете
«Качканарский рабочий» (2012г июнь) родители не самых успешных учеников
написали небольшую заметку, в которой благодарили меня и моих коллег за
неравнодушное отношение к своим детям. Мой главный принцип в работе - влюбить в
себя учеников и их родителей. Для этого существует много приёмов. Но для меня главное - предельная открытость и с детьми, и с
родителями; справедливое отношение к каждому, отсутствие любимчиков – все
равны, я принимаю детей такими, какие есть, но при необходимости систематически веду коррекцию их поведения. На каждый новый класс я завожу дневник педагогических
наблюдений. Очень удобная вещь:
бесстрастно описываю поведение детей, а потом анализирую, отмечая и достоинства, и недостатки ребёнка. Дневник помогает в общении с родителями,
особенно трудных детей. Я даю мамам
(чаще они приходят в лицей) почитать мои записи и спрашиваю, узнают ли они
своих детей. Правильно ли я подметила в поведении, общении ребёнка ту или иную
черту его характера. В результате между
мной и родителями возникают
настоящие доверительные отношения.
Родители понимают: мне не всё равно, какой человек вырастет из ребёнка. Моя главная фраза в воспитании: «Вы меня
огорчили. А я вам верила и надеялась».
После этих слов (конечно, не сразу) даже
самые сложные дети начинают вести себя иначе.
Есть и другой вариант фразы: «Вы
достойны уважения, вы меня покорили». Ещё один принцип в моей работе как классного руководителя - добровольное участие в классных и лицейских
мероприятиях. Этот метод почти всегда
даёт качественный результат. Победой Д. Новгородовой и Г. Жевлакова закончилось эффектное шоу «Мисс и Мистер
лицея 2011г». В 2012г. Новгородова Д., Дятлова К., Петухова
С. стали лауреатами городского смотра «Качканарские звёздочки» в номинации –
танцы. В 2014г команда мальчиков 5А блестяще победила на
соревнованиях, посвящённых Дню Защитника Отечества. Алина Балохонцева стала
победительницей областного конкурса по
предмету ОБЖ, и нам обеим вручили грамоты.
Я и родители детей – единое целое. В течение 2013г. с
детьми 5 класса и их родителями провели много интересных мероприятий:
сентябрь (арбузник в ДДТ; весёлые старты с родителями), ноябрь (вечер отдыха),
декабрь (украшение класса шарами
профессиональным мастером совместно с детьми + рассказ об этой
профессии), февраль (праздник смелых и
отважных, Лыжня России, масленица). Наша цель – сдружить детей, выявить их
таланты, укрепить авторитет родителей в семье.
3.
Опыт применения
инновационных методов в педагогической работе.
Из всех современных технологий мне
ближе всего исследовательская деятельность и технология критического
мыщления. На мой взгляд, они тесно
переплетены между собой и работают на цель, которую я ставлю: активизировать процесс
развития ребёнка (учить наблюдать,
анализировать, устанавливать связи,
обобщать, понимать и принимать другого, брать ответственность за свои
поступки и т.п.), дать ему выразить себя, высказаться (использовать в качестве подсказки речевые клише), тем
самым способствовать развитию устной
речи. В качестве отправной информации на этапе вызова часто применяю афоризмы, пословицы,
высказывания известных людей. А затем,
используя приём «Тонких и толстых вопросов» или приём «Верите ли вы…», выхожу
на проблему, которую иллюстрирует высказывание. Мне нравится работать с крылатыми выражениями ещё и
потому, что они несут в себе нравственную оценку события, явления. Они
воспитывают нравственность исподволь,
что тоже является целью моей работы.
Хороший эффект в развитии ребёнка
даёт приём кластера и старый приём, который сегодня
называют
«концептуальной таблицей», т.е. сравнительной таблицей. На уроках литературы
любимый приём – чтение с остановками, с выдвижением гипотез и с
последующей проверкой на этапе
рефлексии.
4.
Уникальность использования содержательных и
технологических методик.
Что
даёт мне использование приёмов технологии критического мышления? Во-первых, в этом учебном году я начала
работать по новым стандартам. Технология критического мышления позволяет
развивать все виды УУД. Во-вторых, мне интересно строить урок, применяя
разные приёмы деятельности учащихся. Виден результат:
происходит развитие внимания, поскольку обучающимся необходимо анализировать
предлагаемые ситуации, давать самооценку и взаимооценку; подключается воображение,
идёт установление ассоциативных связей; развивается устная речь. Мне нравится,
что ребёнок приучается думать самостоятельно, искать информацию,
систематизировать её, убеждаться в
своей правоте или неправоте. И ещё очень
нравится, что обостряется внимание к слову. Поскольку чтение с
остановками требует вдумчивого отношения к тексту. У ребёнка
снимается страх того, что он сделает что-то не так. Поскольку всегда
есть возможность проверить себя на всех этапах урока. В конечном итоге на это
работает рефлексия. Нравится и то, что
у ребят быстрее развиваются
коммуникативные навыки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий